Новинка: инструменты и методы мотивации персонала

Опубликовано: 19.4.2019
инструменты и методы мотивации персонала

Не все хотят быть начальниками, и современные теории мотивации это учитывают. К примеру, в компании BOSCH сотрудники могут выбирать между вертикальным (карьера руководителя), горизонтальным (карьера проектного менеджера в смежных областях) и узкопрофессиональным (карьера суперспециалиста) карьерным ростом. Каждый год работники проходят оценочное интервью, на которых составляются планы карьерного роста.

Во многом эффективность работы сотрудников зависит от взаимоотношений внутри коллектива. И приложив совсем немного усилий, вы можете улучшить их.

Соревнования и конкурсы

Чем крупнее компания, тем реже этот способ используется. А между тем простое внимание со стороны занятого и работающего в напряжённом графике начальника для ваших подчинённых будет очень приятным. Найдите пару минут, чтобы спросить у человека, как дела, какие планы, всё ли хорошо в семье. И обязательно прочтите нашу статью о неформальных отношениях в коллективе.

Неформальные беседы с сотрудниками

Грамотная система мотивации должна быть направлена, помимо всего прочего, и на то, чтобы сотрудники чувствовали тесную связь с самой компанией, её ценностями и миссией. Чтобы добиться этого, всегда давайте им возможность в удобной форме предложить свои идеи (и рассматривайте их!), приглашайте на важные совещания как ведущих специалистов – вскоре многие начнут работать не только для получения дохода, но и для того, чтобы принести пользу компании.

Не начальник, а друг и наставник

Самым ярким примером здесь, пожалуй, будет корпорация Google. Сотрудники могут работать в свободном режиме (главное – выполнить свою часть работы и уложиться в сроки, а как вы распределяете время, никого не интересует). В офисах есть спальные места и душ, комнаты для игры в бильярд и шахматы, собственный массажный кабинет, бесплатный ресторан и многое другое. А вы бы хотели пораньше уходить?

Если человека интересует какая-то новая сфера и он хочет попробовать свои силы, но ещё не уверен, что у него получится – предоставьте ему такой шанс. Пусть в течение некоторого времени он совмещает две работы в вашей компании – основную и экспериментальную подработку, с неполным рабочим днём и, соответственно, меньшей зарплатой.

Престижное название должности

Мотивация в современных организациях во многом зависит от настроения и поведения руководителя. Вы должны «заражать» своим оптимизмом и энергией всех окружающих, быть готовым прийти на помощь в решении разных задач. Коллектив начнёт отвечать вам взаимностью и выкладываться на максимум, если будет чувствовать, что вы работаете вместе.

Многие люди мечтают повидать мир, побывать в разных уголках нашей планеты… Но чаще всего мечты так и остаются мечтами. Почему бы вам не исполнить их? К примеру, в одной петербургской IT-компании сотрудники каждый год путешествуют по маршруту Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Петербург. Не можете позволить себе поездки за границу? Не страшно – в нашей стране есть множество удивительных мест, о которых люди не знают.

Изучая современные системы мотивации, мы не могли обойти вниманием этот интересный приём. Впервые его использовало руководство Дальневосточной железной дороги. Суть проста: каждый сотрудник получал определённый лимит средств, в рамках которого он мог сам выбирать интересующие его услуги – так же, как мы выбираем блюда в кафе.

В крупных корпорациях есть целые подразделения, которые занимаются именно тем, что общаются с сотрудниками других отделов и совершенствуют системы мотивации. Конечно, вам не обязательно создавать нечто подобное – достаточно просто изучить опыт успешных российских и зарубежных предпринимателей, а затем опробовать новые методы мотивации, чтобы подобрать то, что подойдёт вашему бизнесу на все 100%.

Разные виды карьерного роста

Со временем то, что могло мотивировать сотрудников, становится обычным явлением или даже законом. И тогда на смену устаревшим методам приходят новые. Мы расскажем о них.

Это основа японской философии управления Кайдзен. Даже небольшие изменения на самых низших уровнях могут повлечь за собой огромный рывок в плане эффективности. Если кто-то из сотрудников обратил ваше внимание на мелкие детали, которые мешают или помогают работать, – используйте эти знания! Одна японская фирма, занимающаяся пошивом одежды, в ХХ веке ускорила производственный процесс просто за счёт того, что расположила ящики с пуговицами ближе к рабочему месту сотрудника. Изменения должны происходить на всех уровнях, и как только вы нашли то, что работает, – превращайте это в новый стандарт.

Офис, который лучше дома

Помимо того, что это очень весело и интересно, подобные мероприятия помогают сплотить коллектив, поднять командный дух. К примеру, в «Сбербанке» регулярно дают подарки сотрудникам, которые подключили больше всего «мобильных банков» – это могут быть подарочные карты в магазины косметики, поход в боулинг или ещё что-то. А первым пяти промоутерам, которые подключают «Сбербанк онлайн», в качестве призов дарят модную технику – электронные книги, MP3-плееры, компьютерные мыши и т. д.

Вот несколько идей, которые вы можете взять на заметку.

Путешествия за счёт компании

Меняйте стандарты

Возможность попробовать себя в чём-то новом

Гибкий социальный пакет

Хотя многие посмеиваются над этим — но согласитесь, быть «менеджером» намного круче, чем просто «оператором»! Некоторые руководители идут ещё дальше – например, Стив Джобс изменил название должности консультанта в одном из своих нью-йоркских офисов на «гения».

Участие в важных встречах

Источник: http://promo-cons.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться